Практически каждый уважающий себя и свой автомобиль хозяин знает, что без пуско-зарядного устройства (ПЗУ) ему не обойтись, даже если оно понадобится всего раз или два в автомобильной практике.
Профессионалы вообще относят ПЗУ к оборудованию must have, то есть, обязательному и необходимому в любом автомобиле. Хорошее ПЗУ должно быть оптимизировано для работы с любыми типами АКБ – свинцовыми, сурьмянистыми и малосурьмянистыми, кальциевыми, гелевыми, гибридными (технология Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты).
Для сомневающихся в целесообразности такого приобретения мы представляем ТОП-5 востребованных пуско-зарядных устройств — стационарных, мобильных и универсальных, выполняющих как свои основные функции, так и оснащенных дополнительными возможностями. Хорошее пуско-зарядное устройство поможет не только быстро зарядить АКБ в оптимальном режиме, но и послужит своеобразным бустером в критических ситуациях, дав импульсный толчок напряжения к запуску двигателя.
Рейтинг ТОП-5 лучших пуско-зарядных устройств на 2024 год
Модель | Емкость, Ач | Ток запуска/максимальный выходной ток, А | Вес, кг | |
---|---|---|---|---|
Digma DCB-160 | 16 | 400/600 | 1 | Узнать цену |
Digma DCB-135 | 13,5 | 300/400 | 1 | Узнать цену |
Каркам ПЗУ-10 | 16,8 | 300/600 | 1,98 | Узнать цену |
Trendvision Start 18000 Compressor | 18 | 300/600 | 1,156 | Узнать цену |
Berkut JSC300 | - | 300 | 1,5 | Узнать цену |
Digma DCB-160 – самая мощная модель
Первое место заслужено выдающимися характеристиками и возможностями устройства производства КНР, главное из которых – большая емкость встроенной АКБ (16 А/ч). Это значит, что даже в большой мороз и при разряженном аккумуляторе вы сможете «встряхнуть» свой автомобиль мощным импульсом от ПЗУ, который с вероятностью 100% заведет двигатель.
К тому же, не обязательно тянуть переноску или подключать устройство к ближайшей розетке – бустер может заряжать свой встроенный ионно-литиевый аккумулятор и от прикуривателя, для его запуска хватит и того напряжения, которое осталось в «севшем» аккумуляторе автомобиля.
Стоимость пусковика сопоставима со стоимостью хорошего АКБ, а это значит, что вы можете реально сэкономить и продлить жизнь своей автомобильной батареи. Бустер надежно запускает двигатель при морозах от -5-70С до -200С.
При стартовом токе в 400 ампер устройство может держать напряжение в диапазоне 5-19 вольт, токовые пиковые нагрузки – до 600 ампер. Выходной ток зарядки АКБ – 2-3,5 ампер с автоматической регулировкой тока зарядки. Удобные зажимы типа «крокодил» для клемм АКБ создают надежный контакт при пуске или зарядке батареи.
Четыре USB порта дают возможность заряжать сразу несколько ваших электронных помощников – телефон, планшет, фонарик, электронную книгу, и т.д., для чего в комплекте предусмотрено много переходников. Встроенный светодиодный фонарь добавляет удобств при работе в гараже или в темное время суток.
Девайс можно уложить в удобную сумку для переноски домой и в гараж – небольшой вес (всего 1 кг) и маленькие габариты ПЗУ не создадут дополнительных проблем ни в хранении, ни в транспортировке пусковика.
- Возможность подключения к автомобильному прикуривателю или к сети 220 V;
- Защита от КЗ и ошибочного подключения клемм.
- Нет точного индикатора напряжения и тока зарядки – светодиоды не позволяют узнать параметры процесса;
- Работа на пиковых значениях может повредить аккумулятор.
Digma DCB-135 – для аккумуляторов среднего класса
В названии пуско-зарядных устройств от компании Digma производства КНР заложена их главная техническая характеристика — емкость встроенного аккумулятора, которая у данной модели равна 13500 мA/ч, или 13,5 A/ч.
Ненамного меньше, чем у предыдущего девайса, но, тем не менее, позволяет заряжать АКБ автомобилей среднего класса за несколько часов. Также собственный встроенный литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) – это отличная возможность завести двигатель при разряженной АКБ автомобиля. В гараже ПЗУ можно подключать к сети 220 вольт (при помощи сетевого адаптера), в дороге – к прикуривателю через специальный разъем.
При стартовом токе 300 A и пиковых его значениях до 400 A устройство стабильно поддерживает выходное напряжение 5-19-5вольт при выходном зарядном токе 2-3,5 aмпер.
Устройство может работать в автономном режиме, с его помощью вы сможете зарядить автомобильный АКБ или запустить заглохший двигатель в дороге, если с аккумулятором возникли проблемы.
Остальные характеристики бустера повторяют возможности этой линейки устройств: встроенный фонарик, возможность подзарядки от пусковика других гаджетов (имеется два порта USB), мобильное исполнение корпуса (черно-желтый пластик, вес 1 кг), переходники и мощные зажимы для подключения к АКБ вашего авто. Девайс имеет встроенную электронную защиту от короткого замыкания клемм и от переполюсовки.
- Мобильность и возможность работы в двух режимах – зарядки и пуска двигателя;
- Компактность.
- Нет сумки для переноски ПЗУ;
- Маленькая мощность устройства отражается на его способности создать мощный импульс для запуска двигателя, особенно при больших морозах;
- Отсутствие точной индикации параметров зарядки – только светодиоды.
Каркам ПЗУ-10 – хорошая отечественная модель
Основные возможности ПЗУ российского производства – зарядка АКБ и запуск двигателя при разряженной батарее авто.
Емкость встроенного литиево-ионного аккумулятора – 16800 мА/ч, что позволяет при полной его зарядке запустить двигатель обычного легкового автомобиля около 35 раз, джипа или минивэна – до 20 раз, двигатель легкого грузовика типа ГАЗель – до 10 раз.
Бустер имеет большое количество функций, как основных, так и вспомогательных. Например, стропорез (для аварийного перерезания ремней безопасности) и стеклобой (молоток), встроенные в корпус. Лучше, чтобы эти приспособления не пригодились, но запас карман не тянет.
Полезные возможности из списка вспомогательных – светодиодный фонарик с тремя рабочими режимами (стандартный режим, SOS, и режим стробоскопа – имитация полицейской «мигалки»), два USB-порта для подзарядки мобильных гаджетов и подключения к бортовому питанию ноутбука, планшета или смартфона через специальный разъем со ступенчато регулируемым напряжением 12, 16 и 19 вольт или через любые переходники в комплекте.
Диапазон температур, при которых ПЗУ работает без сбоев и на полную мощность -400C/+600C, а это означает, что в любую погоду ваш железный помощник будет на ходу. К автомобильному аккумулятору бустер подсоединяется мощными клеммами, обеспечивающими качественный зажим и надежный контакт. Клеммы имеют механическую защиту от КЗ.
Класс защиты устройства — IP65: от КЗ и переполюсовки, от перегрева и запредельного напряжения. Полностью встроенная батарея ПЗУ заряжается за три часа, ток при пуске двигателя – 200 ампер, пиковое значение – 600 ампер. Габариты пуско-зарядного устройства – 165 х 79 х 40 мм при весе ПЗУ – 1980 граммов, что автоматически делает бустер мобильным и удобным в переноске в специальном чемоданчике с отделениями для дополнительных приспособлений.
- Толстый и надежный кабель для «прикуривания»;
- В бустер встроен автомобильный компрессор мощностью20 л/мин и давлением до 10 атмосфер.
- В комплекте переходников нет Usb Type-C;
- Короткий кабель подключения ПЗУ к АКБ автомобиля.
Trendvision Start 18000 Compressor – идеально для туристов и путешественников
Пуско-зарядное устройство TrendVision Start – универсальный прибор для пуска двигателя автомобиля и зарядки АКБ.
Если авто долго стояло в гараже, если батарея разрядилась от забытых включенными фар или от минусовой температуры на улице, то Start 18000 Compressor за пару часов поднимет уровень заряда аккумулятора до оптимального, или поможет завести мотор с разряженной батареей.
В комплекте с ПЗУ TrendVision Start поставляется толстый и мощный пусковой кабель с защищенными от КЗ клеммами типа «крокодил», зажимами и клещами, при помощи которых можно подключить устройство к любому автомобильному аккумулятору. МОП-структура кабеля (металл – оксид — проводник) делает провода абсолютно электро- и пожаробезопасными.
Встроенный литий-полимерный аккумулятор (Li-pol, Li-polymer LiPo, LIP, Li-poly) позволяет получать увеличенную плотность электроэнергии, а значит, увеличить время разряда при любой наружной температуре воздуха. Рабочий ток запуска двигателя – 300 ампер, пиковое значение – 600 А при емкости встроенной АКБ 18000 мА/ч. Мощности TrendVision Start 18000 compressor хватате, чтобы запустить ДВС объемом ≤ 6 литров и дизель объемом ≤ 2,5 литра.
Корпус устройства выполнен компактно, поэтому проблем с переноской ПЗУ не возникнет: вес прибора — всего 1156 граммов, габариты самого бустера – 162 х 78 х 32 мм. Хранить бустер можно где угодно – в гараже, в автомобиле или дома – много места он не займет. При переноске ПЗУ складывается удобный немаркий и не скользкий чехол.
Многофункциональность Trendvision Start 18000 Compressor выражается в таких дополнительных функциях, как возможность зарядки сторонних гаджетов и устройств с потреблением тока до 4-х ампер, в том числе автохолодильника и переносного телевизора. В комплекте для этого есть все необходимые переходники и разъемы, включая наличие адаптеров для 220 вольт и прикуривателя.
- LCD дисплей отслеживает уровень заряда бустера TrendVision Start 11000;
- Функция предварительного прогрева устройства;
- Клавишное управление;
- Портативный компрессор;
- Порты USB и кабель для microUSB.
- Нет подвесного крепления, что осложняет работу.
Berkut JSC300 – ПЗУ на конденсаторах
Принцип действия этого бустера отличается от традиционного тем, что вместо встроенной батареи работают пять мощных конденсаторов.
Это не сказывается на габаритах ПЗУ: 20х13х5 см при весе прибора всего 900 граммов.Такие размеры позволяют переносить устройство в любое место – для этого предусмотрен чехол. Также ПЗУ комплектуется кабелем для прикуривателя, ключом 10 х 11, клеммами «» для подсоединения к АКБ автомобиля, и инструкцией.
Конденсаторы заряжаются от разряженной автомобильной батареи за 60-90 секунд с током зарядки до 9 ампер, что делает работу с девайсом быстрой и удобной. Также Berkut JSC300 можно зарядить практически от любого зарядного устройства с напряжением ≥ 5 вольт, даже от Power Bank. При зарядке от Power Bank время восстановления конденсаторов — около получаса, ток зарядки приблизительно равен 1,7 ампер. Для зарядки потребуется около 730 мА/ч из выделенных 4500 мА/ч.
Рабочая температура бустера -400С/+650С, то есть, работает безотказно в любых погодных условиях. Собственное зарядное устройство может работать от MicroUSB источника питания с рабочим напряжением 5 вольт.
Пусковой ток – 300 ампер: достаточно для холодного пуска ДВС объемом до 2-2,5 литров. Дизельные двигатели запускаются прибором в специальном режиме кнопкой «Дизель» со встроенной задержкой включения для работы спирали нагрева.
Управление ПЗУ – кнопочное, с возможностью контроля остаточной зарядки. Имеется возможность использовать бустер как вольтметр при настройке электроприборов в авто.
- Хорошая емкость конденсаторов позволяет многократно заряжать их даже от разряженной автомобильной батареи;
- При отсутствии проводов или при невозможности «прикурить» — незаменим;
- Удобный и компактный кейс для транспортировки.
- Время сохранения заряда в конденсаторах – до 36 часов, что заставляет следить за их состоянием.
Как правильно выбрать ПЗУ для автомобиля
При выборе пуско-зарядного устройства для своего автомобиля обращайте внимание на следующие параметры бустера:
- Выходное напряжение от 12 до 24 вольт – в зависимости от бортового питания авто;
- Ток зарядки ПЗУ должен быть в пределах 10-12% от емкости зарядного устройства. Регулировка может быть ручной или автоматической, с визуальным контролем уровня зарядки;
- Значение тока пуска двигателя должно соответствовать мощности стартера вашего автомобиля;
- Размеры и вес устройства должны соответствовать вашим ожиданиям и требованиям. Это может быть портативная или стационарная модель;
- Технологии заряда и хранения электроэнергии – в аккумуляторе или в конденсаторах. Также в продаже есть импульсные бустеры, но их характеристики пока далеки от совершенства. Трансформаторные ПЗУ хорошо подойдут для работы в стационаре.
Наш рейтинг пуско-зарядных устройств рекомендуется рассматривать, как разбор возможностей и характеристик устройств, не более. Технические параметры и условия эксплуатации ПЗУ не всегда подходят под ваши требования, поэтому окончательное решение лучше принимать после практического ознакомления с девайсом, например, у соседа по гаражу.
Оставить комментарий