Прикрутить колесо — просто?

Так ли уж сложно поставить колесо на автомобиль? На первый взгляд, кажется, что для этого необходимо из инструментов всего лишь баллонный ключ и немного свободного времени. На самом деле это далеко не так. Колеса нужно устанавливать, следуя четкому плану. Очень важен момент затяжки колесных болтов. Если не следовать четким правилам установки колес, то существует большая вероятность возникновения нештатной ситуации. Вероятнее всего эта статья поможет вам овладеть правильными знаниями по установке колес.

Для начала, нужно отметить, что установка колес к ступице может осуществляться при помощи 2-х типов крепления. Первый тип крепежа – это гайка, а второй – болт. Нельзя рассуждать и размышлять о том, что лучше всего потому, что в этом нет никакого смысла. Эти два типа крепления достаточно надежны, но все зависит от подхода к производству узлов и деталей разработчика автомобиля.

Болты и гайки также бывают очень разными. Их можно разделить (условно) на 4 группы:

  • Во-первых, это крепление, которое имеет конусовидную часть, прижимаемую к колесному диску. Стороны головок таких гаек и болтов выходят за границы конуса и создают надежное прикрепление колеса на ступице.
  • Во-вторых, это крепление, которое также имеет конусовидную часть, но в отличие от гаек и болтов первого типа, оборудуется подставкой. Он представляет собой отступ узкоцилиндрической формы, величина которого виляет в рамках 1,3-1,5 миллиметров.
  • В-третьих, есть крепление, прижимная часть которого обладает круглой формой и также оснащен подголовком. Этот тип болтов и гаек не очень часто встречается, но, в каких-то моделях автомобилей они применяются практически всегда, то есть очень часто.
  • В-четвертых, гайки и болты, которые имеют торцовую и плоскую поверхность. Они часто используются на той или иной иномарке, а в отечественных автомобилях и вовсе не встречаются. При присоединении колеса к ступке очень важно применять именно то крепление, которое советует производитель авто. К тому же советуем обратить ваше внимание на то, чтобы вид отверстий на диске для колеса сошелся с прижимочными частями крепежа. Это даст возможность поставить центровку колеса на ступице и избавиться от пульсации и раннего изнашивания деталей ходовой зоны автомобиля.

Параметры резьбы гаек и болтов

Если вы подбираете новое крепление для колес, вы можете использовать эти знания, если на данный момент у вас отсутствует на руках старый крепеж. Большая часть автомобилей зарубежного и отечественного производства, которые доставляются на авторынок Европы, формируются крепежными элементами с резьбой до M14х1,5 от M10х1,25.

Штатские автомобили обладают дюймовой резьбой. Также обладают такой резьбой автомобили, которые поставляются на авторынки Индии, Великобритании и других стран, которые раньше были прошлыми колониями Англии.

Тип резьбы – это очень важный параметр крепления. Всегда нужно иметь в виду то, что болты есть разные по длине. Нельзя игнорировать эту информацию! Если вы ее проигнорируете, то вы не избежите дисбаланса, неуравновешенности колес, ранней поломки ходовой части и деталей тормозной системы. Если вы неправильно выбрали болты, то вы также нанесете урон своей резине.

Что такое нормальная длина болта? Это та длина, при которой он завинчивается на семь витков. Наиболее важная ступень крепежа колес – это затягивание болтов. Затяжка должна осуществляться с усилием в среднем десять-одиннадцать кгс/м. Это среднее, примерное значение. Пожалуйста, внимательно изучайте руководство по использованию.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.