Спускает колесо: причины и что делать

Основными причинами спускания колеса служат механические повреждения, потеря герметичности, износ, влияние внешней среды. Имеет также значение и марка шины — мы рекомендуем изучить отзывы о летней резине “Сава”. Часть этих проблем водители решают самостоятельно, с некоторыми приходится обращаться в автосервис.

Поиск дефекта

Если обнаружить причину подтравливания воздуха при осмотре не удалось, можно воспользоваться мыльной водой. Раствор разбрызгивается пульверизатором по всей поверхности колеса. Со временем место нарушения герметизации выдаст себя скоплением пузырьков.

Иногда такой метод тоже не приносит желаемого результата, тогда колесо подкачивают, снимают и опускают в емкость с водой.

Бывает, что в шине плотно застрял инородный предмет, который никак не удается обнаружить. Тогда следует провести тряпкой по внутренней поверхности покрышки. Ткань обязательно зацепится за торчащее острие.

Механическое повреждение шины

При эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с проколами или порезами покрышки, вследствие которых возникают проблемы спускания колес. Такие дефекты несложно заметить во время внимательного осмотра.

Прокол

Если причиной снижения давления послужило отверстие диаметром не более 0,5 см, устранить его можно самостоятельно. Заранее стоит приобрести и всегда возить с собой набор для ремонта. Следуя инструкции на упаковке, с помощью жгута и инструментов, дефект удастся устранить даже в полевых условиях.

Таким способом ремонтируют только те части шины, которые имеют непосредственный контакт с дорогой. При отсутствии комплекта и небольшом размере повреждения можно закрутить в отверстие смазанный клеем саморез, подкачать давление, и на низкой скорости доехать до СТО.

Порез

Решение при спускании колеса, вызванном мелким порезом, подскажет опытный специалист. Если не поврежден корд конструкции, мастер устранит дефект установкой заплатки.

При большой длине повреждения полноценно восстановить покрышку не удастся. Лучше приобрести новую, так как есть вероятность того, что в процессе езды шина лопнет, не выдержав нагрузки.

Утеряна герметичность по ободу

Нередко спускает колесо из-за деформации или изношенности самого диска.

После попадания машины в яму обод гнется, его геометрия нарушается, и в результате резина прилегает неплотно. Если он стальной и проблема произошла в пути, решением станет аккуратное выравнивание вмятин молотком с последующим обращением к мастеру.

Не всегда финансово выгодно прокатывать диск. Его повреждения вызывают изменения в структуре металла, что со временем приведет к образованию трещин и ослаблению конструкции.

Наличие ржавчины на ободе тоже провоцирует постепенное спускание колеса. В этом случае снимают резину, тщательно зачищают металл, и промазывают места соприкосновения шины с диском специальной пастой. Затем все собирается и проверяется на герметичность. При отсутствии подтравливания воздуха можно устанавливать колесо на место.

Дело в ниппеле

Одной из причин понижения давления может стать неисправность вентиля или нарушение его крепления.

Удостовериться, что проблема именно в ниппеле можно, смочив его слюной. Если пошли пузырьки – устранить неполадку поможет несколько нажатий на золотник или покупка специального колпачка. Но такое решение не гарантирует долговечного результата, поэтому стоит задуматься о замене ниппеля.

Во втором варианте, когда воздух подтравливает из-под вентиля, проще обратиться в мастерскую, так как переустановка производится с внутренней стороны шины. Такая неисправность происходит из-за постепенного изнашивания места крепления ниппеля, поэтому хорошим решением будет его замена при каждом переобувании автомобиля.

Износ резины

Со временем шина, независимо от качества, начинает медленно пропускать воздух. Чтобы спущенные колеса не стали неожиданностью, опытные водители регулярно проверяют давление и по необходимости подкачивают их.

При неаккуратной эксплуатации и неграмотном хранении шин возникают микротрещины на боковинах. Если их глубина не превышает 1–2 мм, то работники шиномонтажа смогут устранить неисправность путем плавления резины, но гарантировать качество такого ремонта вряд ли возьмутся. При значительных повреждениях придется все-таки приобретать новое колесо.

Перепады температур

Эта проблема становится актуальной зимой. Из-за ночного похолодания и дневной оттепели давление внутри колеса изменяется. Обычно при езде все нормализуется благодаря нагреву шины.

При очередном перепаде температур из-за деформации и потери эластичности резины воздух может продолжить выходить даже после нагрева. В таком случае выручит обработка стыков герметиком.

Наверняка среди читателей найдутся автолюбители со стажем. Поделитесь своими методами решения описанных в статье проблем.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.