Электронный мобильный прибор, функция которого – предупредить водителя транспортного средства о работе на дороге радара сотрудников ГИБДД — это антирадар или радар-детектор. Визуальное и звуковое оповещение водителя происходит заранее, н определенном удалении от контрольного прибора (около 2 км), поэтому владелец авто всегда имеет возможность уменьшить скорость или принять другие меры по безопасности вождения.
Радар-детектор и антирадар – это разные устройства, но их функция состоит в том, чтобы выдать предупреждающий сигнал. Отличаются эти устройства принципом действия и стоимостью:
- Действие антирадара заключается в том, что прибор не позволяет полицейскому радару определить скорость движения вашего автомобиля, а в принципе работы заложено мощное радиоизлучение, создающее защитное поле вокруг транспортного средства. Поэтому эксплуатация подобных девайсов его на территории РФ запрещена законодательно, и водитель, у которого в авто был обнаружен подобный прибор, может получить внушительный штраф и понести административное наказание;
- Радар-детектор — это радиоприемник пассивного действия, то есть, он не изучает никаких сигналов, а только сигнализирует об обнаружении полицейского радара на определенном расстоянии. Подобные устройства в России не запрещены, и пользоваться ими можно безопасно и ненаказуемо.
Радар-детекторы занимают рабочие частоты в диапазоне это «X», «K», «Ка». Диапазон «X» с 2012 года используется очень редко, поэтому для своего авто оптимально подойдет прибор, обнаруживающий полицейские радары в диапазонах «K» и «Ka», и в режимах «Ultra-X» и «Instant-on» для диапазона «X», для диапазона «K» в режиме «Ultra-K», или в универсальном режиме «POP». Все технические данные приборов указаны в инструкции, для некоторых девайсов характеристики приведены ниже.
Мы составили рейтинг радар-детекторов – законодательно разрешенных девайсов, имеющих наиболее оптимальные характеристики, подходящие под требования автомобилистов-любителей.
Виды крепления
Вот несколько способов закрепить радар в области лобового стекла:
- Вакуумные присоски. Такое крепление используется чаше всего. Обычно прибор крепиться на 2 или 3 присоски непосредственно на лобовое стекло. Это крепление достаточно надежно. Единственный недостаток – крепление на лобовом стекле уменьшает обзор.
- Липкие коврики. Прекрасно клеятся к любой поверхности и удерживают прибор на передней панели. Время от времени придется протирать коврик влажной салфеткой от пыли. Кроме того, не рекомендуется оставлять коврик на солнцепеке. При высокой температуре он может оплавится.
- Липучки. Хорошая альтернатива коврикам, тем не менее, встречаются довольно редко.
Самые популярные модели модели
Neoline X-COP 3700 – простой и надежный
Базовая начинка радара-детектора модели Neoline X-COP 3700 (производство КНДР) — высокочувствительный приемник SDTCT, пеленгующий полицейские радары на удалении до 2,2 км, что позволяет водителю безопасно затормозить и войти в разрешенный режим езды. Режим оповещения – звуковой и визуальный (светодиодный дисплей с регулировкой яркости экрана).
Девайс обнаруживает 11 заявленных в параметрах типов сигналов на расстоянии 50-2200 метров — Spectre 1, VG-2, Spectre IV+, LTI Ultra-Lyte, Stalker LIDAR, LTI 20-20, LTI Laser, Стрелка-СТ, Стрелка-СТ/М, Robot, импульсные радары. При работе в диапазонах «X» (10,525 Ггц +/- 0,05 Ггц), «K» (24,15 Ггц +/- 0,1 Ггц), «Ка» (34,7 Ггц +/- 1,3 Ггц) угол обзора в режиме облучения лазером (в диапазоне 800nm ~ 1100nm) составляет 3600.
Основные функциональные возможности прибора заключаются в измерении мощности сигнала радаров и в защите от ложного срабатывания датчиков. Звуковое оповещение дублируется голосом на русском языке с плавным приглушением громкости.
Стандартная комплектация включает в себя сам прибор, инструкцию, крепление типа присоски на лобовое стекло авто, кабель с разъемом для питания от автомобильного прикуривателя, USB кабель. Гарантийные обязательства компании-производителя распространяются на 24 месяца работы девайса.
- Радар-детектор издает и показывает предупредительные сигналы в городе на расстоянии 400-800 метров. За городом – до 2-х км;
- Обнаруживает все типы радаров, заявленные в характеристиках;
- Переключение режимов «Город-Трасса».
- Девайс не имеет модуля GPS, поэтому некоторые комплексы (например, «Автодория») не распознает;
- Возможно ложное срабатывание;
- Короткая длина кабеля питания – всего 2 метра, чего не хватит для скрытой прокладки провода питания.
Neoline X-COP 3100 – определяет большинство современных радаров
Стандартная комплектация Neoline X-COP 3100 корейского производства: кронштейн с присоской, чтобы крепить девайс размером 91 х 56 х 25 мм на лобовое стекло автомобиля, ЗУ с разъемом для прикуривателя, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на 2 года. Вес устройства – 75 граммов, поэтому крепление будет надежным и жестким.
Управление радар-детектором происходит посредством трех кнопок и одного регулятора громкости, клавиша «Menu/DIM» — двойного назначения, так как предоставляет не только доступ к меню девайса, но и помогает выбрать уровень яркости символьного дисплея, изготовленного по технологии IconText. Кнопка «Mute» кратковременно уменьшает уровень звукового оповещения, а кнопка «City» — это переключатель между режимами «Город — Трасса».
Автомобильный радар Neoline X-COP 3100 обнаруживает следующие сигналы на удалении 800-1500 метров — Vocord, Spectre 1, VG-2, LTI Laser, Поток, LISD, Стрелка-СТ, Стрелка-СТ/М, Robot, импульсные радары, а также мобильные радары типа «Крис», «Беркут», «Искра», «Радис», «Кордон», и т.д. – на удалении 800-1000 метров. Имеется выборочное принудительное отключение диапазонов отслеживания сигнала.
В антирадаре Neoline X-COP 3100 объединены рабочие частотные диапазоны «X» и «Ка» в целях оптимизации работы устройства: радары ГИБДД РФ излучают сигнал в диапазоне «К», и очень немногие контролирующие устройства работают в диапазонах «X» или «Ка». А при включенных диапазонах «X» и «Ка» частота ложных срабатываний антирадара возрастает, чего удается избежать их принудительным отключением в пределах города.
Встроенная звуковая функция «Гейгер» предназначена для вычисления примерной удаленности автомобиля от потенциально опасного участка дороги: прибор начинает издавать прерывистые сигналы, громкость которых можно регулировать вручную.
- Автоматическое приглушение аудиооповещения;
- Защита от ложных срабатываний;
- Наличие демо-режима для ознакомления с работой девайса.
- Девайс не имеет модуля GPS, поэтому некоторые комплексы не обнаруживает.
Ritmix RAD-303ST – лучшее соотношение цена/качество
Антирадар Ritmix RAD-303ST производства КНДР позволяет уловить излучение полицейских радаров лазерного или импульсного типа, а также радиоизлучение в диапазонах «X», «K», «Ka», «L», «Ultra-X» и «Ultra-K». Базовая основа устройства – супергетеродинный приемник с цифровой обработкой сигнала. В стандартной комплектации вложен кабель с разъемом для питания прибора от автомобильного прикуривателя, крепление типа «присоска» и «липучка», а также инструкция по эксплуатации. При весе прибора 77 граммов и габаритах 25 х 95 х 6,0 мм его можно удобно и прочно прикрепить на любое место в автомобиле, в том числе и на лобовое стекло. Кнопка включения антирадара расположена прямо на зарядном устройстве.
В диапазоне Х (10,475 – 10,575 ГГц), K (24,05 – 24,25 ГГц), Ка (33,4 ГГц – 36,0 ГГц) модель Ritmix RAD-303ST способна обнаружить такие импульсные и лазерные полицейские радары, как Кречет, LISD, Стрелка-СТ, Robot, Рапира, Арена и АМАТА. Повышенная дальность действия устройства внедрена специально для обнаружения сигнала радара «Стрелка-СТ» — до 2-х км. Функция цифровой фильтрации радиопомех улучшает возможности прибора и уменьшает общее количество ложных срабатываний, которые могут возрастать в условиях езды по городу.
Для удобства и более точного улавливания сигналов существует функция «Город-Трасса» в четырех подрежимах: «Город 1», «Город 2», «Трасса» и «Смарт», а также принудительное отключение всех рабочих диапазонов по отдельности. Вывод оповещений происходи в визуальном режиме – на символьный LED дисплей с регулировкой яркости экрана – и в аудиорежиме с возможностью автоматического уменьшения звука по мере приближения к радару.
Управление девайсом происходит при помощи всего трех клавиш: «DIM» (регулировка яркости дисплея), «MUTE» (мгновенное или ступенчатое отключение аудиооповщения) и «CITY» (переключение режимов езды по городу или по шоссе).
- Отдельные настройки чувствительности приема и громкости оповещения;
- Отключение диапазонов для улучшения чувствительности;
- Прибор имеет собственную встроенную память, что позволяет сохранять все предыдущие настройки для облегчения дальнейшей его эксплуатации.
- Не оборудован GPS и ГЛОНАСС.
Neoline X-COP 5600 – самый многофункциональный
Радар-детектор модели Х-СОР 5600 оснащен встроенным GPS модулем, обнаруживающим точные координаты полицейских радаров, если они были ранее занесены в общую базу GPS. GPS база работает в режиме постоянного автоматического обновления, в ней находятся данные все источников сигнала (полицейских радаров и камер) РФ, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Украины, стран Прибалтики, Евросоюза, Азербайджана, Армении и Грузии. Нюанс использования Х-СОР 5600 в ЕС заключается в необходимости отключения всех частотных диапазонов – только в этом случае модуль GPS активируется и начнет работу.
Девайс Neoline X-COP 5600 имеет автономный модуль обнаружения радара типа «Стрелка», работающего в диапазоне «К» (24,15 Ггц). Также устройство легко обнаруживает «Стрелку» при любой погоде и на любой местности, независимо от ее рельефа, на дальности до 2,2 км. Устройство имеет двухгодичную гарантию от компании «Neoline» (Корея).
Радар-детектор имеет более обширный и точный функционал относительно предыдущих девайсов, поэтому настоятельно рекомендуется для эксплуатации в любых условиях езды – в городе и за городом, на скоростных магистралях и по грунтовым дорогам. Также прибор оптимально приспособлен для дальних путешествий по дальнему и ближнему зарубежью, и сделает ваш автотуризм безопасным и спокойным на любых трассах и в любых ситуациях.
Радар-детектор стабильно и надежно определяет камеры наблюдения полицейской системы «Автодория» — водителю подается звуковой сигнал, дисплей отображает местоположение точки слежения.
Кроме того, встроенный модуль отслеживания устройства типа «Стрелка-СТ» и «Стрелка-М», работающих в диапазоне частот 24,150 Ггц, позволяет избежать неприятностей на скоростных автотрассах. Специальное программное оборудование позволяет уверенно улавливать слабые сигналы систем типа «Кречет», «Сокол», «Робот», «Крис», «Арена» и «MESTA», распознавать их и выдавать предупреждение водителю.
Также модуль X-COP 5600 оснащен специальными настройками, позволяющими контролировать камеры систем «Стрелка-видеоблок», «Кордон», «Крис», «Vocord», «Поток», «Рапира», «Одиссей», и т.д., которые предназначены для фиксации нарушений по полотну движения общественного транспорта, по пешеходным переходам, перекресткам или обочинам.
Прибор имеет интерфейс связи с персональным компьютером и мини-порт USB, а габариты антирадара — 33 х 103 х 63 мм при массе 155 граммов позволяют надежно крепить его к лобовому стеклу автомобиля на присоску.
- Режим Х-СОР – это обязательная опция GPS радаров компании Neoline. Он эффективен при замене режимов «Город-Трасса»;
- Возможность установки порога скорости;
- Функция приоритетного оповещения при получении сигнала от точек, присутствующих в базе GPS.
- Редкое обновление базы GPS.
Радар-детекторы предназначены для максимально полного обеспечения безопасности движения и создания комфортных условий вождения в любых условиях – транспортных, погодных или географических. Нужно признать, что не всегда стоимость того или иного девайса соответствует его функциональности, но для этого и существуют подобные мини-обзоры, из которых вы можете узнать всю необходимую информацию.
Оставить комментарий