Компактные, маневренные и простые в управлении питбайки многие сравнивают с детской версией мотоцикла. Немного истины в этом есть. На многие виды данных транспортных средств не требуются права, и управление ими действительно разрешено детям. По сути, эта техника представляет собой велосипед с мотором. Однако любители мотоспорта не относятся к ней с пренебрежением. Существуют специальные дисциплины, выполнять которые можно только на транспортных средствах этого типа. В интернет-магазине Motomarine купить питбайк в Москве легко в режиме онлайн. Все характеристики и параметры указаны в описании к той или иной модели.
Особенности современных питбайков
История данного вида мототехники началась в 50-е годы прошлого века в США. Придумали их в качестве замены велосипедам, которые не устраивали своей медлительностью. Причем создавали их изначально для техперсонала разных команд, участвовавших в мотокроссе. Механикам необходим был транспорт для быстрой езды по пит-лейну и гоночным трассам с целью оперативного оказания помощи спортсменам в настройке их «железных коней». Собственно, от назначения и возникло название техники.
Первым представителем данной категории мототехники была модель Honda CRF-50. Именно на основе ее параметров создаются все современные питбайки.
Сегодня конструкция этих транспортных средств состоит из 4-тактного мотора (хотя встречаются и 2), рамы и колес небольшого диаметра (10, 12 или 14»). Питбайки также официально включены АМА (мотоциклетная ассоциация США) в программу соревнований по обычному мотокроссу в Соединенных Штатах. Благодаря этому факту начали разрабатывать и утверждать спортивные стили для данной категории транспорта.
В России питбайки появились относительно недавно, но активно набирают популярность. В разных регионах страны созданы клубы поклонников мотоспорта, организовываются соревнования и неофициальные чемпионаты для различных дисциплин. Причем это не только гонки, но и трюки, фигуры, выполнение которых требует от спортсмена большого мастерства.
Основные питбайк-дисциплины
Спортивные соревнования по выполнению трюков на данных транспортных средствах различаются на категории. Среди востребованных дисциплин стоит отметить:
- Мини-мотокросс.
- Мини-эндуро.
- Мини-фристайл.
- Мини-супермото.
Рассмотрим детальнее их правила и особенности.
Отличия мини-мотокросса
Данная дисциплина относится к самым популярным. По техническому выполнению она копирует классический мотокросс. Но есть 2 отличия:
- трассы короче. Это делается не только для безопасности участников, но и для большей зрелищности;
- фигуры уменьшены, изменены под особенности транспорта. Это делается для безопасности спортсмена при прохождении трека на высокой скорости.
Интересно, что гоночные соревнования на питбайках сегодня проводятся на чемпионатах по обычному мотокроссу. Заезды идут по малому кругу.
Особенности мини-эндуро
Данная дисциплина пока не входит в официальные стили соревнований в РФ, однако среди самих любителей питбайков очень популярна. Эти транспортные средства считаются внедорожной техникой. Они отлично проходят участки со сложным рельефом, пересеченную местность, горные серпантины.
Однако питбайки не любят заболоченных и глинистых дорог. Небольшие колеса забиваются, тяжелее крутятся, на двигатель обеспечивается повышенная нагрузка. Из-за этого возможен перегрев или выход мотора из строя.
Для дисциплины подбирать нужно питбайки, диаметр колес которых составляет 17/14».
Особенности мини-фристайла
Для этого стиля используются миниатюрные модели питбайков. Чаще выбирают транспортные средства с колесами 10/10 или 14/12». Дисциплина включает в себя сложные прыжки, воздушные трюки. Для их выполнения строятся трамплины, адаптированные под особенности данного вида мототехники.
Важно выбирать качественные и надежные байки, чтобы максимально обезопасить спортсмена.
Особенности мини-супермото
Дисциплина идентична той, что проводится в рамках соревнований на обычных байках. Организовывают мини-супермото на полноразмерных трассах.
Данный стиль требует использования специального вида питбайков – мотард. Для них характерны колеса одинакового диаметра, которые комплектуют сликовой резиной без выраженных протекторов. Часто транспорт для мини-супермото подвергают дополнительному тюнингу, цель которого заключается в увеличении мощности мотора и улучшении управляемости при езде на высокой скорости.
Оставить комментарий