Обновленный кроссовер Karoq: чем удивит компания Skoda

Автолюбители еще не успели нарадоваться новому чешскому кроссоверу, а на рынок уже вышел рестайлинг 2021 года. Автодилеры завалены заявками, а потому желающие приобрести новую модель должны стоять в очереди. Предполагается, что не менее 35% всех продаж завода будет приходиться на полноприводы.

В чем же секрет новой модели? Считается что новая модель не что иное, как приемник Skoda Yeti, визуальное сходство с которым весьма сомнительно. В отличие от своего предшественника очень серьезен, и несколько походит на Kodiaq.

Skoda Karoq получила модернизацию интерьера, расширенную комплектацию и пересмотренную внешность. Классное шасси, продуманный салон, экономичный двигатель.

Чешская марка получила изменения в оптике, форме бамперов и радиаторной решетке. Новый функционал внутри порадует наличием информационно-развлекательной системы и сенсорным экраном.

Брутальный внешний вид нового кроссовера Шкода Карок, широкий набор опций и перечень улучшений, продиктованных заботой об окружающей среде, сделали версию претендентом на лидерство.

Обзор экстерьера

Поначалу, кажется, что данная модель является пережитком прошлого и разработчики пытаются продвинуть покупателю старую модель под новым именем. Однако это не так, ведь основные достоинства Шкоды скрыты в «начинке».

Внешний вид автомобиля схожий на модели Skoda Kodiaq и Seat Ateca, поскольку все они имеют одну общую платформу MQB, и сборкой занимается один завод в Квасинах.

Смотрится машина просто и сдержанно, без наличия ярких признаков принадлежности к определенному классу и стилю. Модельный ряд разнообразила практичная и комфортная версия.

Отличительная черта марки – радиаторная решетка, связанная с фарами основного освещения. Экстерьер напоминает Seat, однако фронтальная зона и тыл изменены. На первый взгляд, машина небольшая, но габариты кузова идентичны с габаритами Seat Ateca. Размеры автомобиля:

  • длина – 4390 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1625 мм.

У своих предшественников Шкода Карок позаимствовала некоторые детали и их характеристики. К примеру, боковины взяты у Ateca, при этом задние окна незначительно увеличены. А вот у Kodiaq — стиль передней части и кормы.

Интерьер

Оформление салона имеет достойный уровень, здесь все продумано до мелочей:

  • удобные кресла;
  • мягкий пластик, качественные материалы;
  • программируемая цифровая панель приборов на 8 (в базовой комплектации) или 10.25 дюймов был модернизирован интерьер. В дополнение идет вариант мультимедийной системы на выбор – от 6,5 до 9,2 дюймов;
  • новый двухспицевый руль, как у Octavia и Kodiaq;
  • базовый комплект предусматривает наличие адаптивного круиз-контроля, системы распознавания дорожных знаков и торможения в автоматическом режиме;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • множество крючков, держателей, ниш, отсеков и т.д.;
  • наличие двухстороннего органайзера под подлокотником;
  • спинки передних сидений оснащены столиками, имеющими выдвижные подстаканники для пассажиров;
  • среднее кресло второго ряда с откидной спинкой образует подлокотник с подстаканниками;
  • вместительный багажник, 521 л при поднятых креслах второго ряда и 1604 л – при сложенных;
  • наличие системы Varioflex позволяет передвигать вперед и назад кресла второго ряда, а также снять их полностью. При этом вместимость багажника возрастет до 1810 л.

Технические характеристики

Двигатель кроссовера остался без изменений и комплектуется бензиновым турбомотором:

  • 1,0 л (110 л.с.);
  • 1,5 л (150 л.с.);
  • 2,0 л (190 л.с.).

Также есть комплектации 2,0 л турбодизелем в 116 и 150 л.с. В паре с ними будут работать 6-ступенчатые КПП и автоматические роботы DSG на 7 скоростей. Ходовая на плохих дорогах работает деликатно и мягко. Серьезные неровности подвеска переносит стойко, с «фольксвагеновским» характером.

Руль на движение реагирует методично и четко, а потому водитель чувствует себя уверенно на скоростных виражах. Коробка передач гидромеханической конструкции с отменной динамикой и низким расходом топлива.

Длина/ширина/высота, мм4382/1841/1602
Дорожный просвет, мм172
Макс. мощность, л.с.150
Макс. Скорость, км/ч203
Трансмиссия7-ступенчатая (роботизированная)
Время разгона 0-100 км/ч (цикл смешанный)8.6

Цена и комплектация

Цена новинки Skoda Karoq может варьировать в зависимости от комплектации и наличии опций. У официального дилера доступны три комплектации:

МодельЦена (тыс руб.)Двигатель (бензин, л.с.)КоробкаПриводРасходСкорость (км/ч)
Active1 705.01.6/110МТперед.9.0/6.0/7.1185
1 779.01.6/110АТперед.9.5/5.9/7.2180
1 832.01.4/150АТперед.9.2/5.8/7.1198
1 932.01.4/150АМТполн.10.1/6.9/8.1192
Ambition1 858.01.6/110МТперед.9.0/6.0/7.1185
1 903.01.6/110АТперед.9.5/5.9/7.2180
1 956.01.4/150АТперед.9.2/5.8/7.1198
2 056.01.4/150АМТполн.10.1/6.9/8.1192
Style2 118.01.4/150АТперед.9.2/5.8/7.1198
2 218.01.4/150АМТполн.10.1/6.9/8.1192

Цена объясняется оснащение и комплектацией. Модель представлена лучшими современными комплектующими.

Безопасность

Наличие многочисленных электронных ассистентов водителя снижает вероятность неприятных ситуаций на дороге, что существенно облегчает управление. От ДТП никто не застрахован, а потому Карок на случай серьезного столкновения оснащен 9 подушками безопасности:

  • фронтальные (2 шт.);
  • передние для защиты грудной клетки, живота и таза водителя и пассажира на переднем сидении при ударе сбоку (2 шт.);
  • шторки «стена» для защиты головы и шеи водителя и пассажиров (2 шт.);
  • боковые для пассажиров второго ряда (2 шт.);
  • для защиты коленей водителя (1 шт.).

Системы активной безопасности представлены в виде:

  1. Front Assist – система контроля дистанции спереди, дополнительно функция превентивной защиты пешеходов;
  2. Lane Assist – ассистент движения по полосе;
  3. Auto Light Assist – ассистент управления дальним светом;
  4. Traffic Jam Assist – ассистент движения в пробке;
  5. Emergency Assist – ассистент аварийной остановки;
  6. Crew Protect Assist – система защиты водителя и пассажира на переднем сидении;
  7. ESC – система поддержания курсовой устойчивости (функция аварийного торможения).

Для обеспечения безопасности доступны и другие средства и системы.

Основные конкуренты на рынке

Шкода Карок – версия сбалансированная, даже ее базовое исполнение самодостаточно. На авторынок вышел довольно сильный игрок. В свое время Tiguan и Kodiag продавали исключительно в дорогом исполнении, но сейчас это лучшие представители в сегменте соотношения цена/качество.

Карок явно попадет в топ продаж, ведь это оптимальный вариант на свою цену. Однако до лидеров ему явно далеко. К основным конкурентам Карок на авторынке России и не только можно отнести:

  • Toyota Rav4;
  • Subaru Forester;
  • Nissan Qashqai;
  • Hyundai Tucson;
  • Kia Sportage.

Преимущество Шкоды очевидно: просторный, большой багажник, экономичный, отзывчивый, адекватная цена. Если сравнивать по размеру, то в этом классе есть много ближайших конкурентов, однако по цене их мало. Готов завоевывать новые позиции китайский Джили Атлас.

Серьезным конкурентом можно считать Mazda CX-30. Автомобиль недорогой, имеет яркую внешность и богатое оснащение, что сделает его в перспективе важным игроком. Японский Кашкай также пережил серию обновлений и готов соревноваться за лидерство. Комфортабельным на высокой скорости и удобным остается Subaru Forester. Полный привод позволяет быть надежным в любых дорожных условиях.

Заключение

Новая модель в целом не схожа на своих конкурентов. Здесь использована модульная платформа MQB из фольксвагена и габариты больше Yeti — длина больше на 16 см, ширина на 4 см, но при этом ниже на 9 см.

Внутренние пропорции претерпели изменения, стали более комфортными и как для кроссовера привычными — для сидящих сзади пассажиров стало намного больше места. Стоит отметить богатую оснащеннность, а это наличие:

  1. четырех мультимедийных комплексов, один из которых Columbus;
  2. большой панорамной крыши с люком;
  3. подогрева лобового стекла, а также руля и задних кресел;
  4. систем-помощников водителя (например, «пробочный» автопилот, когда машина начинает движение и тормозит сама);
  5. внутри салона фоновой подсветки;
  6. «умного» ключа, который способен запомнить настройки (например, «климат», музыка, переключатель режимов движения).

Здесь удачно использована концепция Simply Clever. Лопатка для льда, продуманные подстаканники дают возможность открыть бутылку при помощи только одной руки. Кроме этого под сидением предусмотрено место для зонта, а на дверях карманы — для размещения бутылок (объём 1,5 л.) и специальные резинки для того, чтобы удерживать бумагу (базовая комплектация).

Главный плюс модели – это, конечно же, огромный багажник, на поручнях которого есть специальные крючки и достаточно удобные полки-ниши. За дополнительную плату можно приобрести мягкую полку в виде сетки, которая легко снимается, для нее предусматривается определенное крепление.

Сидения VarioFlex не только свободно сдвигаются вперёд, увеличивая объем багажника с 479 до 588 л., при необходимости они полностью снимаются, освобождая дополнительную площадь и тогда объём багажного отделения вырастет до 1810 л. А если убрать центральное сидение, то боковые кресла можно регулировать и поперек.

И на завершение – езда. Кроссовер намного мягче проходит неровности дороги, чем у конкуренты. Ямы, заплатки и выбоины ему не страшны.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.